четверг, 24 ноября 2016 г.

В каких случаях необходимо ввести в документ новый раздел





Разрывы разделов, страниц, колонок


Представьте себе ситуацию, когда вам необходимо на одной странице документа разместить обычный текст в несколько строк, а ниже вставить текст в виде газетных колонок. Возможно, вам нужно закончить один абзац на первой странице и начать (продолжить) с другого абзаца на новой странице документа. Как вы это сделаете?


В первом случае это можно сделать используя возможности команды Колонки (Columns) из меню Формат (Format).


Во втором случае неискушенный пользователь редактора будет вводить множество переводов строк клавишей Enter. Понятно, что такое "форматирование" в последующем создаст проблемы при редактировании документа.


Используйте доступую в редакторе Word функцию разрыва разделов, колонок, страниц.


Если нужно начать новый абзац с новой страницы, в меню Вставка (Insert) выберите команду Разрыв (Break). Откроется диалоговое окно с доступными параметрами:


Выберите параметр Начать новую страницу (Break types Page break). Будет создана новая страница и курсор ввода переместится в ее начало.


При использовании команды Колонки (Columns) также была реализована функция разрыва, даже если этот разрыв не задавался вами специально.


Разрывы разделов, страниц и колонок помогают использовать в одном документе несколько разных форматов, как мы это уже видели на простом примере вставки колонок.


Кстати, в разных разделах можно использовать и разные колонтитулы, соответствующие каждый своему разделу.



Практические занятия по дисциплинам:


ИНФОРМАТИКА и ИНФОРМАЦИОННЫЕ


ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ


А. Н. Павлов


Тема 7. Работа с разделами документа Word


При работе с длинными документами необходим способ, позволяющий ограничить изменения, выполняемые в отдельных частях документа. Для этого существуют разделы. С их помощью можно, например, контролировать изменения формата списков и абзацев, создавать разную разметку для страниц, увеличивать или уменьшать величину полей страницы и её ориентацию, устанавливать различное содержание в колонтитулах.


Цель выполнения задания – научиться использовать вставку в документ начало раздела, как в середине страницы, так и в её начале.


Для каждой темы будем создавать новый раздел следующим образом:


    Открыть файл с отчётом. Установить курсор перед заглавием первого раздела. В строке меню открыть вкладку – Разметка страницы. Раскрыть окно с вариантами разрыва страниц и разрыва разделов, для чего, щёлкнуть по пиктограмме в группе – Параметры страницы (рис. 1).

Рис. 1. Окно для выбора варианта разрыва в документе


    Выбрать команду: . Повторить операцию установки разделов для каждой темы в отчёте. Сохранить отчёт.

Цель выполнения задания – научиться изменять ориентацию страниц в документе.


Для выполнения задания необходимо вставить файл Структура. docx с организационной диаграммой в отчёт. Найти страницу в отчёте с рисунком организационной диаграммы. Далее внутри раздела следует создать новый раздел следующим образом:


    Установить курсор перед рисунком организационной диаграммы (пример создания организационной диаграммы рассмотрен в теме 4, задание 1). Вставить разрыв со следующей страницы для нового раздела. Установить курсор после подписи под рисунком организационной диаграммы, и вставить разрыв раздела.

    Изменить ориентацию страницы с книжной ориентации на альбомную ориентацию. Раскрыть список пиктограммы – Ориентация. (В группе – Параметры страницы, на вкладке – Разметка страницы), как показано на рисунке 2.

Рис. 2. Команды для выбора ориентации страницы


    Увеличить размеры рисунка организационной диаграммы. Проверить, можно ли после изменения положения и размеров рисунка, вносить коррекцию в диаграмму. Сохранить отчёт.

Цель выполнения задания – научиться приёмам формирования текста в несколько колонок с последующим редактированием.


Существует несколько способов приведения текста с несколькими колонками. Мгновенно создать колонки в тексте позволяет инструмент . который находится на вкладке – Разметка страницы. Но, следует заметить, что результат, использования мгновенного преобразования текста в колонки не даёт эстетического удовлетворения пользователю. Поэтому целесообразно воспользоваться навыками форматирования текста, чтобы добиться желаемого результата. Работу необходимо выполнить над текстом описания резюме, который был вставлен в отчёт при выполнении темы 3, задание 1.


§ Откройте отчёт на той странице, где проводилась операция вставки и форматирования текста из файла: Rezume. docs или проведите операцию копирования текста из файла Rezume. docx в раздел отчёта.


§ Скопируйте этот текст в раздел отчёта Тема 7.


§ Выделите текст, а затем воспользуйтесь строкой . чтобы заполнить в окне Колонки необходимые параметры колонок (рис. 3).


Обратите внимание, что можно для каждой колонки установить собственную ширину, а так же можно весь документ представить в виде многоколоночного текста.


Рис. 3. Диалоговое окно Колонки, в котором задаются параметры колонок


    Отформатируйте колонки. В качестве примера, на рисунке 4 показано, как осуществить выравнивание текста по ширине в колонке и удалить большие разрывы между словами с помощью расстановки переноса слов.

Рис. 4. Использование автоматического переноса слов в колонках


    Осуществите смысловое разделение текста по колонкам, для чего следует воспользоваться командой вставки разрыва столбца в колонке (рис. 5).

Рис. 5. Вставка разрыва в строке колонки


    Проведите изменения ширины колонок и их количества, например, замените три колонки на две, но внесите отступы для красной строки абзацев, а также удалите разрывы в колонках. Сохраните отчёт.

Цель выполнения задания – научиться вставлять в документ колонтитулы с различным содержанием для каждого раздела.


Добавление в документ Word колонтитулов служит нескольким целям. Во-первых, наличие колонтитула в документе придаёт ему профессиональный вид оформления. Во-вторых, в колонтитулах располагают объекты и дополнительную информацию, которую не целесообразно помещать внутри текста на странице. Следует напомнить, что после выполнения задания 1 данной темы, в документе появились разделы. Зададим в колонтитулах каждому разделу своё название.


    Открыть в строке меню закладку – Вставка, на которой существует группа – колонтитулы. Щёлкнуть по значку - Нижний колонтитул. Как видите, существует довольно большой набор шаблонов для заполнения колонтитула, а также стилей их описаний. Выбрать в окне строку с наименованием: . После щелчка по этой строке в документе появятся разделы на страницах, например, как показано на рисунке 6.

Рис. 6. Заготовка для ввода данных в нижний колонтитул


Обратите внимание, что в строке меню лента изменила своё содержимое, на которой появится вкладка: Конструктор, как показано на рисунке 7.


Рис. 7. Изменение содержимого ленты при открытии колонтитулов


Следует отметить, что верхний колонтитул можно создавать независимо от нижнего колонтитула. Кроме того, кнопка параметры отображается на вкладке Вставка. Содержание этой кнопки (Параметры) представлены на рисунке 8. Команды параметров применяются к первой странице документа, а в случае, когда делается книжный вариант материала, то в верхнем колонтитуле чётных страниц обычно указывается название книги, пособия, аналитического обзора и т. п. а на нечётных страницах указывается номер главы.


Рис. 8. Список команд параметров для колонтитулов


В поле колонтитула следует ввести текст, который даёт общее представление о документе и разделе документа, обычно колонтитулы имеют собственные стили заполнения. Разработчикам документов часто кажется, что проще всего ввести текст в колонтитул одного раздела, затем другого раздела и т. д. На самом деле, правильнее будет, если заранее создать стиль заполнения колонтитула и некоторую «болванку» для изменения, в зависимости от наименования раздела. Затем заполнить все страницы документа экспресс-стилем. а уже потом, провести коррекцию данных для каждого раздела. Рассмотрим, как выполнить такую работу.


    В нижнем колонтитуле наберите текст, который в дальнейшем будет стандартным блоком экспресс-стиля. В качестве примера на рисунке 9 показано заполнение нижнего колонтитула, состоящего из нескольких элементов:

ð прямая линия;


ð тест с наименованием работы;


ð порядковый номер темы;


ð дата заполнения.


Рис. 9. Пример заполнения нижнего колонтитула


    Выделите содержимое нижнего колонтитула, задайте формат тексту (например, шрифт 10 pt ), а затем создайте с помощью организатора стандартных блоков экспресс-стиль, как это было выполнено в теме 2, задание 5, при использовании команды: . Установите курсор в нижний колонтитул следующего раздела, а затем воспользуйтесь на вкладке – Конструктор пиктограммой – Экспресс-блоки (рис. 10), откройте окно – Стандартные блоки (рис. 10), найдите и выделите созданный ранее стиль нижнего колонтитула. Ранее, было дано описание создания нового блока, который был сохранён в созданной категории под именем – Мои стили.

Рис. 10. Использование готового блока для вставки в колонтитул


Обратите внимание, что в меню на ленте с вкладкой – Конструктор, в группе переходы, имеется три команды, которые представлены на рисунке 11.


Рис. 11. Расположение команд в группе Переходы на кладке Конструктор


Команды – Предыдущий раздел и – Следующий раздел, соответственно, позволяют установить курсор в колонтитуле либо на начале предыдущего раздела, либо на начале следующего раздела. Если нажать на команду – Как в предыдущем разделе, то автоматически на всех страницах раздела появится текст, размещённый в колонтитулах страниц предыдущего раздела. Понятно, что если необходимо в каждом разделе создавать собственный колонтитул, то необходимо следить, чтобы команда – Как в предыдущем разделе, была не активной.


    Проведите манипуляции с расстановкой текстовых фрагментов, объектов и полей в верхних и нижних колонтитулах отчёта. Сохраните отчёт после выполнения всех работ.

В дальнейшем, при дополнении новых разделов в документ отчёта используйте технологию создания колонтитулов. Обратите внимание на то, что в начальных установках Word для колонтитулов отводится определённое место (1,25 см. снизу и сверху листа), поэтому, если задать в поле колонтитула большой размер текста, то произойдёт автоматическое расширение поля, а текстовая часть со страницы будет перенесена на следующую страницу. Перед разработкой документа или по ходу его создания, можно назначить собственные размеры колонтитулам сверху и снизу. Для этого следует воспользоваться командами группы – Положение на вкладке – Конструктор (рис. 12).


Рис. 12. Окна для установки размеров колонтитулов


Вопросы для самоконтроля


    Документ можно разделять на разделы, чем это вызвано? Как внутри документа изменить ориентацию страницы книжную на альбомную страницу, а затем продолжить работать с книжной ориентацией страниц? Как изменить фрагмент текста в две и более колонок? Если создано несколько колонок текста, то, как форматировать текст внутри одной колонки? Чем отличается работа с верхним колонтитулом от работы с нижним колонтитулом? Как создать различающиеся между собой колонтитулы для разных страниц документа? Можно ли в колонтитулах располагать объекты? Как использовать стандартные блоки колонтитулов?

Вернуться к началу темы



Оформление страниц Word 2007


После создания нового документа рекомендуется сразу установить параметры страницы (если стандартные установки не подходят для решения задачи). Для настройки параметров страницы служит лента "Разметка страницы", состоящая из следующих панелей: Темы; Параметры страницы; Фон страницы; Абзац; Упорядочить .


Параметры страницы


Кнопка "Поля" служит для установки значений полей документа. Если из предложенных стандартных вариантов ни один не подходит, необходимо воспользоваться пунктом меню "Настраиваемые поля..". В появившемся окне можно произвести более тонкие настройки полей документа.


Кнопка "Ориентация" задает расположение текста на листе: Книжная, Альбомная.


Кнопка "Размер" задает размер бумаги при выводе на печать. Для выбора нестандартного размера служит опция "Другие размеры страниц..".


Следующая кнопка "Колонки" служит для разбивки текста страницы на несколько колонок (подобно газетной верстке). Опция "Другие колонки.." служит для гибкой настройки колонок. Все функции настройки интуитивно понятны, к тому же, в окне "Образец" сразу показано как будет выглядеть страница.


Разрывы страницы и раздела


При работе с документами зачастую возникает необходимость начать новую страницу, в то время как предыдущая еще не заполнена полностью текстом. Например, в книге так начинается новая глава. Разрывы можно, конечно же, делать с помощью необходимого количества нажатий клавиши "Ввод", однако, к такому методу ни в коем случае нельзя прибегать! Стоит вам только внести небольшую правку в документ (вставка или удаление всего пары-тройки слов), как вся верстка документа "съедет". Придется "перелопачивать" весь документ (представьте, если он состоит из нескольких десятков глав и сотен страниц) для исправления разметки.


Чтобы начать новую страницу в Ворде есть специальная опция - "Разрывы".


На этой вкладке собрано довольно много разнообразных вариантов разрыва не только страниц, но и разделов. Так, например, с помощью разрыва страницы можно принудительно перенести текст в другую колонку (вариант "Столбец").


Чтобы задать обтекание текста вокруг графических объектов или элементов веб-страниц, необходимо воспользоваться пунктом "Обтекание текстом".


Иногда возникает необходимость использовать различные параметры форматирования для разных страниц документа (например, один из листов документа должен иметь альбомную ориентацию). В этом случае документ необходимо разбить на разделы. Каждый раздел можно будет форматировать совершенно независимо от других разделов.


При удалении разрыва раздела предшествующий текст становится частью следующего раздела и принимает соответствующее форматирование, а последний знак абзаца в документе определяет форматирование последнего раздела в документе.


Ворд 2007 предоставляет четыре варианта разрыва разделов: Следующая страница; Текущая; Четная страница; Нечетная страница. Чтобы видеть разрывы разделов (как, впрочем, и страниц), нужно включить опцию отображения непечатных символов. Для этого на ленте "Главная" на панели "Абзац" необходимо нажать правую верхнюю кнопку с изображением значка абзаца или сочетание клавиш Ctrl+Shift+8 (Ctrl+*). Для удаления раздела необходимо выделить его значок и нажать кнопку Delete.


Опция "Номера строк" предназначена для нумерации строк документа в различных вариациях. Из практики можно сказать, что к подобной нумерации прибегают довольно редко. Но, в отдельных случаях, она может быть весьма полезной.


По умолчанию Ворд работает в режиме автоматического размещения текста: если слово не помещается в строке, оно переносится на следующую. Но, программа умеет расставлять и переносы слов. Для этой цели служит опция "Расстановка переносов". Возможны два варианта: Автоматическая настройка; Ручная настройка. Пункт "Параметры расстановки переносов" позволяет сделать тонкую настройку параметров расстановки переносов.


Фон страницы


В Ворд 2007 появилась возможность добавлять подложку на страницы. В качестве подложки можно использовать текст или рисунок.


Если не подошла ни одна из предложенных подложек, можно создать свою. Для этого предназначен пункт "Настраиваемая подложка..".


Для создания текстовой подложки надо установить переключатель в положение "Текст", ввести нужный текст, настроить необходимые параметры: язык, шрифт, цвет и расположение надписи, прозрачность.


Для создания графической подложки надо установить переключатель в положение "Рисунок" и нажать кнопку "Выбрать". Затем указать место размещения нужного файла изображения.


При желании можно отредактировать представленные в галерее стандартные подложки. Для этого надо щелкнуть на выбранном варианте правой кнопкой мыши и выбрать команду "Изменить свойства". Удалить подложку из галереи можно с помощью пункта "Удалить подложку".


Кнопка "Цвет страницы" позволяет установить практически любой цвет для страницы. Однако, следует учитывать тот факт, что далеко на каждый цвет может воспроизвести принтер во время печати документа. Поэтому, дабы не попасть в неприятную ситуацию, лучше использовать стандартную палитру цветов. В этом случае можно быть уверенным, что цвет на экране монитора и на печати будут совпадать (насколько это вообще возможно; но это довольно обширная и сложная тема, поэтому здесь мы не будем углубляться в подробности; желающие могут более подробно ознакомиться с разнообразными цветовыми моделями посетив страницу http://grafika-online. com/rastr/lsn013.html ). Также здесь можно выбрать и способ заливки фона страницы (градиентная, узором, текстурная). Или же выбрать какое-либо изображение для фона страницы.


Кнопка "Границы страниц" устанавливает видимыми печатные границы страницы. Более подробно эта вкладка будет рассмотрена позже, когда будем разбирать работу с таблицами.


На панели "Абзац" расположены две опции форматирования абзаца: "Отступ" и "Интервал". Которые регулируют свободное поле по горизонтали и вертикали соответственно.


В Ворд 2007 разработчики добавили еще одну новую функцию - темы оформления. которые можно применять к текстовым документам. На вкладке "Темы", нажав кнопку "Темы" можно попасть в галерею, содержащую несколько вариантов оформления документа.



Разрывы страниц, колонок, строк. Горячие клавиши


Говорить о разрывах в документе в теме колонтитулы необходимо по причине того, что они взаимосвязаны между собой при использовании в большом документе отличающихся друг от друга колонтитулов на разных страницах


Говорить о разрывах в документе в теме колонтитулы необходимо по причине того, что они взаимосвязаны между собой при использовании в большом документе отличающихся друг от друга колонтитулов на разных страницах. Например, ориентацию листа в отчете (реферате) надо поменять с книжной на альбомную, при этом логотипы компании или нумерация страниц должна находится на своем месте. Разделяют несколько разрывов в документе и они все полезны и не стоит их избегать при работе с большими файлами. Итак, это: Во-первых, это Разрыв внутри одного раздела

  1. разрыв страницы

  2. разрыв колонки

  3. разрыв строки


Во-вторых, Разрыв раздела. При этом раздел может быть как с новой страницы, так и оставаться на текущей или же разделение с четной или нечетной страницы. Остановимся на первой части Разрыв внутри одного раздела 1. Разрыв страницы. как правило, нужен в том случае, если Вы принудительно хотите закончить страницу, начать новую. В этом случае у Вас остается пустое место на странице, а Вы начинаете работать на следующей. Для этого необходимо выполнить команду: Вставка/Разрыв/Начать новую страницу (см. Рис.)

Рисунок. Вставка Разрыва страницы (колонки, строки)








style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">

Комментариев нет:

Отправить комментарий