Холодно в квартире. Что делать?
Температура в жилых помещениях, особенно зимой, оставляет желать лучшего. Очень многие жалуются, что приходится постоянно включать обогреватель, ходить дома в теплой одежде, ощущать вечный температурный дискомфорт. Что же делать, если в квартире холодно, как кардинально решить этот вопрос?
Увы, неприятное занятие — жаловаться, но в этом случае без жалобы не обойтись. Изношенные коммуникации, низкая эффективность распределения энергии в здании, неправильное регулирование снабжения тепла, ошибки в проекте системы теплоснабжения и прочая и прочая — все эти причины могут быть причиной холода в квартире, и нужно для их устранения привлечь службы ЖКХ, куда и направить свою жалобу. Критической считается температура +18 градусов.
Меняем батареи
Низкая температура в квартире может быть из-за плохой настройки температуры в батареях или из-за изношенности самих нагревательных агрегатов. В этом случае проблема решается при помощи замены старых батарей на новые современные, с терморегулятором. Для замены батарей также нужно заявить в свой ЖЭК для отключения стояков. Лучше всего менять батареи летом, так как зимой вам могут и отказать в просьбе отключить стояки, кроме тех случаев, когда в квартире критическая температура или есть маленький ребенок.
Меняем окна
Рассохшиеся старые оконные рамы, непригнанная балконная дверь, неплотно закрывающиеся форточки очень часто являются причиной ухода тепла из помещения. Ситуацию усугубляет и входная дверь, находящаяся в плачевном состоянии, пропускающая холодный воздух и создающая сквозняк. Современные стеклопакеты решат эту проблему. Если же нет финансовой возможности на замену окон, придется действовать по старинке - законопачивать и заклеивать щели в оконных рамах. Входную дверь тоже можно подправить, изолировав щель между стеной и дверной коробкой при помощи монтажной пены или/и поролона.
Замечательно, хоть и дорогостоящее средство утепления квартиры — теплые полы. Теплые полы распределяют температуру воздуха по высоте комнаты — температура на уровне головы будет всего на несколько градусов ниже, чем у ног. Но тут есть и свои минусы: при ошибке монтажа полов возможна порча напольного покрытия.
Устанавливаем радиаторы
Современные обогреватели не только эстетичны, но и креативны — ими можно и утеплять, и украшать свою квартиру. Панельные высокие вертикальные радиаторы можно установить с двух сторон от окна, зеркала, входной двери; длинные невысокие модули-панели можно установить по периметру; трубчатые радиаторы разного сечения создадут колонны, ширмы и прочие интерьерные решения.
Холодная квартира
Если в квартире холодно
В квартире холодно и неуютно, ночью приходится надевать теплое белье, а днем ходить по квартире чуть ли не в шапке и варежках. Выходить из нагретой горячей водой ванной комнаты в таких условиях так и вовсе приравнивается к пыткам. Ладно, взрослые, но ведь больше всего страдают наши дети, без конца шмыгая носами и чихая. Рано или поздно такая ситуация случается с жителями многоквартирных домов в зимний период. В новостройках проблемы с отоплением встречаются все чаще и чаще в связи с тем, что одни стараются быстрее сдать жилье, а другие - как можно скорее в него въехать.
Выигрывают те, у кого обустроены системы частного отопления, они сами решают, когда нужно усердно топить, а когда можно обойтись без обогревания жилой площади. Остальные же вынуждены либо теплее одеваться, либо отстаивать свои права, к сожалению, тратя на это слишком много времени, сил и нервов.
На что мы имеем право
Для начала, нужно узнать какой должна быть температура в системах отопления (батареях) и собственно помещении по санитарным нормам, прописанным в государственных стандартах. Почитать можно здесь: http://www. consultant. ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=78806;p=3
Выясняем, что в угловой комнате нашей квартиры должна держаться температура в пределах + 20, в других жилых помещениях и на кухне +18, в ванной комнате по правилам должно быть в разы теплее +25. Что касается норм, предъявляемых к температуре нежилых помещений в доме, например, в лифте или в подвале - вряд ли для кого-то эти параметры будут столь значительными, чтобы ходить из-за них по инстанциям. Хотя, если подвал жилого дома используется для хранения овощей и разносолов, то при низких температурах запасы попросту замерзнут и не будут пригодны для употребления. В ситуации, когда многие имеют сады и огороды, такой исход событий - огорчителен.
Тогда, чтобы избежать этих неприятностей, нужно следовать тем же рекомендациям, что и при низких температурах в самой квартире.
Чтобы узнать, насколько горячи батареи, используют специальный прибор - пирометр, позволяющий бесконтактно замерять температуру различных приборов. Такой прибор довольно дорого стоит и если нужно чтобы снятые им показания обладали юридической силой, он должен быть занесен в госреестр. Да и в принципе он не нужен. Поскольку снятие показаний с отопительных приборов ничего не прояснят. Попросту не существует точных цифр, обозначающих температуру батарей. Да и зафиксировать их было бы проблематично, ведь вода течет по батареям и остывает, доходя до конечного пользователя. Поэтому во внимание принимается расчет, при котором достигается нужная температура внутри жилого помещения.
Есть более правильный вариант действий, правда, он тоже не простой. В организациях, занимающихся отоплением, существует график температур. Исходя из него максимальная температура воды, входящей в первый отопительный прибор системы должна быть равна +95°С, а выходящей из последнего прибора +70°С. Поэтому обвинение в том, что батареи недостаточно горячи, может быть выдвинуто только в случае несовпадения реальных температур с заявленными. Но поскольку есть вероятность, что постороннего не допустят к этой "служебной" информации, дело об измерении температуры батареи можно считать закрытым и оперировать исключительно показаниями градусника внутри квартиры.
Даже если батареи очень горячие, температура в помещении может быть меньше нормы, если не утеплены окна или вовсе имеют щели в полтора см, если в доме не запенены межпанельные стыки, если неплотно закрываются балконные двери или находятся в полуоткрытом состоянии для проветривания.
Что предпринять
Чтобы добиться исправления ситуации с холодом в квартире и вернуть стоимость недополученных услуг, добившись перерасчета коммунальных платежей, придется хорошенько потрудиться и следовать примерно такому плану:
1. Сначала нужно сообщить в аварийно-диспетчерскую службу о нарушении (то есть о том, что в квартире холодно, что приборы отопления не работают так, как следует). В ответ они должны информировать о причинах, если таковые имеются.
2. В срок до 12 часов (начиная с часа обращения к диспетчерам) в случае игнорирования вашего обращения, нужно начинать решительные действия.
3. Нужно зафиксировать нарушения, чтобы оперировать этими данными в дальнейшем. Для этого нужно вместе с соседями составить акт о ненадлежащем качестве услуги. Пример текста здесь: http://nachfin. info/SMF/index. php? topic=3801.0
4. Приглашаем соседей, в их присутствии замеряем температуру в помещении. Правильное показание получается путем измерения температуры на стенах всех комнат на расстоянии метра от наружной стены и полутора метров от пола. Снятые показания записываются в акте (можно в свободной форме). Присутствующие соседи должны подписаться под этим документом, указывая свои паспортные данные.
5. Вторым шагом будет написание претензии в управляющую организацию с требованием устранить все имеющиеся нарушения, в данном случае, обеспечить надлежащую температуру в квартире. Причем, вы сами вправе указать максимальный срок, в течение которого непорядки должны быть устранены. Нормальным сроком в данном случае будет дней 5. Кроме того, нужно потребовать пересчитать коммунальные платежи, поскольку услуги оказывались некачественно и соответственно, не подлежат оплате.
6. Претензия и акт составляется в двух экземплярах (это вообще должно войти в привычку, особенно у тех, кто не лениться отстаивать свое право) и отнести в управляющую компанию. Более подробно о претензиях к качеству можно посмотреть здесь: http://www. garant. ru/dpe/5_1_6_6/. Первый экземпляр с обязательной отметкой о приеме нужно оставить у себя, второй - отдать.
Если в течение указанного вами времени, ситуация не была исправлена, то следует обратиться в Роспотребнадзор, жилищ. инспекцию, в администрацию и далее. Очень часто после того, как вы дойдете до "верхов", коммунальщики начинают оказывать услуги в полном объеме. Ведь в принципе, чем дольше они будут тянуть с исправлением ситуации, тем больше денег должны будут вам вернуть в результате перерасчета. http://www. consultant. ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=69851;p=1
Куда обращаться, если холодно в квартире
Куда и как обращаться, если батареи холодные и дома холодно?
Из цикла статей «Что делать, если холодно в квартире»
(утв. Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г.):
«…VIII. Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг
или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества
64. В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества [далее – некачественной коммунальной услуги] потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
65. Сообщение о некачественной коммунальной услуге может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид некачественной коммунальной услуги.
Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
66. В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины некачественной коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта некачественной коммунальной услуги.
67. В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины некачественной коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта некачественной коммунальной услуги *.
По результатам проверки составляется акт о некачественной коммунальной услуге, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).
68. Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей .
По результатам повторной оценки качества коммунальных услуг составляется акт о некачественной коммунальной услуге, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.
69. В акте о некачественной коммунальной услуге указываются нарушения параметров качества, время и дата начала предоставления некачественной коммунальной услуги.
70. Датой начала некачественной коммунальной услуги считается:
а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте некачественной коммунальной услуги;
б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.
71. Акт о некачественной коммунальной услуге является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
73. Акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя…»
*Существенные примечания:
- Что делать, если Вы сообщили а аварийно-диспетчерскую службу, что в квартире холодно, а работники ЖКХ не приходят, чтобы составить об этом акт – читайте об этом на сайте статью «В квартире холодно, а работники ЖКХ не приходят, чтобы составить об этом акт ».
- Не ждите, когда к Вам придут работники ЖКХ – это может произойти очень не скоро, а немедленно садитесь за стол (или за компьютер) и пишите письменное (электронное) требование к ЖКХ с вызовом комиссии!
Примерный текст письма также см. на сайте в вышеназванной статье.
автор: специалист ЖКХ Юрий Калнин
Смотрите также другие статьи из цикла "Что делать, если холодно в квартире":
Что делать, если в квартире зимой холодно
К сожалению, с каждым годом проблема достаточно низких температур в квартире в холодное время года становится все более актуальной. Многие горожане зимой ходят у себя дома в теплых свитерах и шерстяных носках, а, готовясь отходить ко сну, надевают теплые фланелевые пижамы и укрываются двумя одеялами. Если вам знакома такая проблема, то вы наверняка неоднократно задавались вопросом: что можно сделать, чтобы дома стало теплее?
Кому адресовать жалобы, если в квартире холодно зимой?
Чаще всего причинами того, что в холодное время года температура в жилом помещении опускается до критически низкой отметки, бывает комбинация из нескольких распространенных факторов. Это некорректно спроектированная система теплоснабжения, естественный износ коммуникаций, грубые ошибки при монтаже системы теплоснабжения либо неграмотная эксплуатация этой системы. Как установить причину, по которой дома холодно?
Прежде всего, вам следует написать заявление в ДЕЗ, в котором вы настоятельно просите произвести в вашей квартире замеры температуры воздуха. Техник-смотритель в заранее оговоренное время нанесет вам визит, по результатам которого будет составлен акт. Если температура действительно ниже нормы, то в кратчайшие сроки коммунальные службы обязаны принять меры по исправлению ситуации.
Если вы уверены в том, что проблема низких температур в доме обусловлена ветхостью установленных в вашей квартире радиаторов, то вам лучше их заменить. В идеале это следует сделать еще до наступления отопительного сезона. Если при замене радиаторов вы установите на подводящем трубопроводе терморегуляторы, то сможете самостоятельно задавать нужную температуру в помещении. Возможно, вам стоит задуматься об увеличении количества секций в радиаторах.
Как быть, если батареи горячие, а дома все равно холодно?
Ничто другое так не способствует утечкам тепла, как старые окна с щелями и зазорами в рамах. Замените их на современные стеклопакеты, и, возможно, одного этого будет достаточно, чтобы в вашем доме стало тепло и уютно. Частично решить проблему поможет и «заклеивание» окон на зиму. Если же вы утеплите стены при ремонте – гипсокартоном, под которым закреплены плиты из минеральной ваты или любого другого утеплителя – температура в квартире станет ощутимо выше.
Если вы смонтируете систему «теплый пол» пусть даже только на кухне, в прихожей и в санузле, дома в любом случае станет теплее, а лишняя влага, которая неизбежно появляется в этих помещениях, будет испаряться быстрее.
style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">
Комментариев нет:
Отправить комментарий