Облако меток
Карбюратор Solex (стандартный карбюратор ВАЗ 2108)
Все переднеприводные карбюраторные Вазы всегда выпускались с карбюраторами типа Солекс. Солекс (Solex) насколько я помню это тип карбюраторов, бренд от фирмы Solex. Если Вы посмотрите на свой карбрюатор то скорее всего найдете там что-то типа — ДААЗ 2103-1107010
ДААЗ это Димитровградский автоагрегатный завод, которые производит карбюраторы по лицензии фирмы Solex
Устройство Карбюратора
1. Блок подогрева карбюратора; 2. Дроссельная заслонка первой камеры; 3. Патрубок для отсоса партерных газов; 4. Рычаг привода ускорительного насоса; 5. Кулачок привода ускорительного насоса: 6. Диафрагма ускорительного насоса; 7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 8. Корпус насоса; 9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 10. Запорный электромагнитный клапан; 11. Топливный жиклер холостого хода; 12. Крышка карбюратора; 13. Главный воздушный жиклер первой камеры; 14. Воздушная заслонка: 15. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 16. Диафрагма пускового устройства; 17. Регулировочный винт пускового устройства; 18. Регулировочный винт количества смеси холостого хода: 19. Рычаг блокировки второй камеры; 20. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 21. Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 22. Сектор управления дроссельными заслонками: 23. Рычаг привода дроссельных заслонок; 24. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры: 25. Рычаг управления воздушной заслонкой: 26. Шток пускового устройства; 27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера принудительного хо - лостого хода: 28. Рычаг воздушной заслонки: 29. Главный воздушный жиклер второй камеры; 30. Эмульсионная трубка; 31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры: 32. Патрубок подачи топлива: 33. Патрубок слива топлива в бак; 34. Топливный фильтр; 35. Игольчатый клапан; 36. Дроссельная заслонка второй камеры: 37. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 38. Главный топливный жиклер второй камеры; 39. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры: 40. Поплавок.
Схема работы карбюратора:
1. Регулировочный винт пускового устройства: 2. Диафрагма пускового устройства; 3. Шток пускового устройства: 4. Запорный электромагнитный клапан; 5. Топливный жиклер холостого хода: 6. Главный воздушный жиклер первой камеры: 7. Воздушный жиклер холостого хода; 8. Проточный канал холостого хода: 9. Воздушная заслонка: 10. Распылитель главной дозирующей системы первой камеры: 11. Распылители ускорительного насоса: 12. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры: 13. Впрыскивающая трубка эконостата: 14. Главный воздушный жиклер второй камеры: 15. Воздушный жиклер переходной смсгемы второй камеры: 16. Крышка карбюратора: 17. Отверстие балансировки поплавковой камеры; 18. Игольчатый клапан: 19. Калиброванное отверстие перепуска топлива в бак: 20. Патрубок слива топлива в бак; 21. Топливный фильтр: 22. Патрубок подачи топлива: 23. Диафрагма экономайзера мощностных режимов: 24. Воздушный канал экономайзера мощностных режимов: 25. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов: 26. Шариковый клапан экономайзера мощностных режимов: 27. Поплавок; 28. Топливный канал экономайзера мощностных режимов; 29. Топливный жиклер эконостата с трубкой: 30. Топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой: 31. Эмульсионная трубка второй камеры: 32. Главный топливный жиклер второй камеры: 33. Корпус карбюратора: 34. Выходные отверстия переходной системы второй камеры; 35. Дроссельная заслонка второй камеры: 36. Воздушный канал пускового устройства; 37. Отверстие воздушного канала холостого хода: 38. Дроссельная заслонка первой камеры; 39. Щель переходной системы первой камеры; 40. Регулировочный винт качества смеси холостого хода: 41. Блок подогрева карбюратора; 42. Патрубок для отсоса картерных газов: 43. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 44. Главный топливный жиклер первой камеры; 45. Эмульсионная трубка первой камеры: 46. Эмульсионный канал холостого хода; 47. Шариковый клапан ускорительного насоса: 48. Диафрагма ускорительного насоса; 49. Рычаг привода ускорительного насоса: 50. Тяга рукоятки привода воздушной заслонки; 51. Кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки: 52. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 53. Рычаг привода дроссельных заслонок: 54. Рычаг управления воздушной заслонкой: 55. Шариковый клапан подачи топлива ускорительного насоса: 56. Кулачок привода ускорительного насоса: 57. 1.Работа карбюратора при максимальной мощности двигателя; 58. 11.Работа пускового устройства; 59. III. Работа карбюратора на холостом ходу двигателя; 60. IV. Работа карбюратора при переходе на средние нагрузки двигателя: 61. V. Работа ускорительного насоса.
Как это все работает:
Главная дозирующая система запитывается из поплавковой камеры, в которую топливо поступает через игольчатый клапан 18. Через главные топливные жиклеры 44 и 32 топливо поступает в эмульсионные колодцы. При достаточных разрежениях в распылителях главных дозирующих систем топливо смешивается в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры 6 и 14, ив виде эмульсии всасывается в диффузоры смесительных камер. На режиме дросселирования работает только главная дозирующая система первой камеры. Вторая камера начинает открываться и работать, когда дроссельная заслонка первой камеры откроется более чем на две трети.
Система холостого хода обеспечивает необходимый состав горючей смеси на холостом ходу. При этом дроссельные заслонки 38 и 35 закрыты. Топливо из эмульсионного колодца главной дозирующей системы поднимается по топливному каналу, проходит топливный жиклер 5, смешивается с воздухом из воздушного жиклера 7 и проточного канала и далее поступает под винт 40 качества смеси и в задроссельное пространство.
Переходная система первой камеры обеспечивает плавный переход работы двигателя с холостого хода на режимы дросселирования. В момент открытия дроссельной заслонки первой камеры щель 39 переходной системы попадает под разрежение. Из нее также будет поступать эмульсия, обеспечивая плавный переход.
Переходная система второй камеры, обеспечивает плавный переход работы двигателя в момент начала открытия дроссельной заслонки второй камеры. В этот момент отверстия 34 попадают под разрежение; топливо из поплавковой камеры через жиклер 30 поднимается по трубке вверх, из воздушного жиклера 15 подмешивается воздух, и эмульсия по эмульсионному каналу поступает через выходные отверстия под дроссельную заслонку.
Эконостат обогащает горючую смесь при полностью открытых дроссельных заслонках на скоростных режимах, близких к максимальным. При открытых дроссельных заслонках значительно возрастает разрежение в смесительных камерах и трубке 13 эконостата. Топливо из поплавковой камеры поступает через жиклер 29 эконостата и впрыскивающую трубку 13 во вторую смесительную камеру.
Экономайзер мощностных режимов предотвращает изменение степени обогащения смеси за счет пульсации разрежения под дроссельной заслонкой, особенно при уменьшении частоты вращения коленчатого вала, когда возрастает пульсация и уменьшается разрежение. Шариковый клапан 26 экономайзера закрыт, пока диафрагма 23 удерживается разрежением под дроссельной заслонкой. При значительном открытии дроссельной заслонки 38 разрежение несколько снижается, и пружина диафрагмы открывает клапан. Топливо проходит через клапан, жиклер 25 экономайзера, добавляется к топливу, проходящему через главный топливный жиклер 44, и выравнивает обогащение смеси.
Ускорительный насос диафрагменного типа с приводом от кулачка на оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии дроссельной заслонки кулачок нажимает на рычаг 49 л через пружину в толкателе действует на диафрагму 48, преодолевая сопротивление возвратной пружины. Диафрагма подает топливо через шариковый клапан подачи и впрыскивает его через распылители 11 в смесительные камеры. При обратном ходе диафрагмы под действием возвратной пружины из поплавковой камеры засасывается топливо через обратный шариковый клапан 47 в рабочую полость ускорительного насоса
Пусковое устройство обеспечивает приготовление богатой горючей смеси при запуске холодного двигателя. При повороте рычага 54 управления воздушной заслонкой за тягу 50 против часовой стрелки приоткрывается дроссельная заслонка 38 первой камеры наружной кромкой за регулировочный винт 52. Одновременно расширяющийся паз рычага 54 освобождает штифт рычага воздушной заслонки, и она за счет возвратной пружины будет удерживаться полностью закрытой. Ось воздушной заслонки смещена, поэтому воздушная заслонка после запуска двигателя может приоткрываться потоком воздуха, растягивая пружину, чем обеспечивает обеднение смеси.
Разрежение из задроссельного пространства воздействует на диафрагму 2 и может за шток 3 приоткрывать воздушную заслонку. Регулировочный винт 1 позволяет регулировать величину приоткрывания заслонки.
Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу (во время торможения автомобиля двигателем, при движении под уклон, при переключении передач), исключая выбросы окиси углерода в атмосферу.
Экономайзер включает в себя концевой выключатель, установленный на регулировочном винте 18 количества смеси холостого хода, электромагнитный запорный клапан 10, электронный блок управления и электрические провода присоединения приборов.
На принудительном холостом ходу, если частота вращения начинает возрастать, то напряжение на обмотку электромагнитного запорного клапана 4 подается до тех пор электронным блоком управления, пока частота вращения коленчатого вала не превысит 2100 об/мин, хотя концевой выключатель и замкнут на «массу». При более высокой частоте вращения электронный блок управления выключает питание на электромагнитный запорный клапан, в результате прекращается подача топлива в систему холостого хода.
При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя на принудительном холостом ходу до 1900 об/мин вновь начинает подаваться питание электронным блоком управления на обмотку клапана, и он открывает подачу топлива через жиклер холостого хода, двигатель постепенно выходит на режим холостого хода, хотя концевой выключатель и замкнут на «массу».
Карбюратор ВАЗ 2108 - как он устроен?
Карбюратор на автомобилях ВАЗ 2108 – это одна из главных составляющих, которая отвечает за приготовление горючей смеси в верных пропорциях и за правильное дозирование этой смеси для подачи её в двигатель. Впрочем, функционал карбюраторов на ВАЗ 2108 такой же, как и у приборов на других карбюраторных автомобилях. Но всё-таки карбюраторы ВАЗ 2108 имеют и свои особенности, о которых мы поговорим в этой статье.
1. Кратко о ключевых компонентах карбюратора «восьмёрки».
На автомобилях ВАЗ 2108 устанавливают карбюраторы под названием «Солекс 1107010». Подобный карбюратор представляет собой эмульсионное устройство, у которого есть две камеры. Дроссельная заслонка такого прибора обладает тросовым механическим приводом. Нижняя камера включает в себе поплавковое отделение и заслонки, а также корпус с диффузорами. В верхней камере прибора присутствует крышка, которая закрывает топливные штуцеры и корпус. В этой крышке есть шпильки, крепящие воздушный фильтр, и фланец.
Конструкция «Солекс 1107010» предусматривает очень много механизмов и деталей, которые обеспечивают его стабильную работу. Среди этих механизмов можно выделить следующие ключевые составляющие:
1. Поплавковое устройство (по мере расхода топлива, открывает клапан и впускает необходимое количество дополнительного топлива).
2. Ускорительный насос (необходим для ускоренной подачи топлива при резком открытии дроссельной заслонки).
3. Механизм холостого хода (обеспечивает возможность работы карбюратора в режиме холостого хода).
4. Система экономайзера для холостого хода принудительного типа (нужна для подачи дополнительной порции топлива и его обогащения при высоких нагрузках на двигатель).
5. Система, управляющая дросселем (нужна для стабилизации дросселя при разных нагрузках на двигатель).
6. Пусковое устройство, которым можно управлять вручную (предназначается для холодного пуска карбюратора; по сути, это заслонка, открытие которой обеспечивает резкое обогащение горючей смеси).
7. Две камеры (в камерах происходит непосредственно приготовление горючей смеси).
8. Механизмы дозировки горючей жидкости (обеспечивают подачу нужного количества горючего в карбюратор, в зависимости от особенностей движения транспортного средства).
9. Эконостаты (это трубки разного сечения, обеспечивающие дополнительную подачу топлива в смесительную камеру, если нагрузки близки к максимальным).
2. Как функционирует карбюратор «восьмёрки»?
Схема функционирования карбюраторной системы на «восьмёрке» очень схожа со схемой функционирования такой же системы и на других карбюраторных автомобилях.
Как работает карбюратор ВАЗ 2108?
Бензин поступает в двухсекционную камеру (через поплавковое устройство), пройдя клапан и фильтр. Клапан, имеющий игольчатую форму, обеспечивает нужный уровень горючего. Из этой камеры бензин переходит в эмульсионные колодцы, проходя топливные жиклеры. В эмульсионных колодцах топливо соединяется с воздухом в нужных пропорциях (воздух в колодцы подаётся через соответствующие жиклеры). В конце концов приготовленная смесь поступает к диффузорам.
Если запускается холодный двигатель, обогащение горючей жидкости происходит в обязательном порядке. Это возможно благодаря наличию пускового механизма. Для управления пусковым механизмом водитель использует рукоятку «подсоса». Если эту рукоятку вытянуть до упора, происходит осевой поворот воздушной заслонки, и она закрывается, при чём камера немножко приоткрывается.
После того, как был запущен двигатель, во впускном коллекторе увеличивается значение разрежения, которое переходит в пусковой механизм. Диафрагма этого пускового механизма немного приоткрывает воздушную заслонку на значение пускового зазора (приблизительно три с половиной миллиметра). Если рукоятка «подсоса» утапливается, наблюдается уменьшение пускового зазора. При нажатии на педаль газа с вытянутой рукояткой, закрывается заслонка во второй камере, а заслонка в первой камере открывается. Это способствует намного более комфортному передвижению с непрогретым двигателем (будут отсутствовать рывки и провалы во время управления автомобилем).
Горючее из эмульсионного колодца отбирается при помощи механизма холостого хода. Бензин передаётся с помощью жиклеров холостого хода и смешивается с воздухом. После смешивания полученная композиция проходит под заслонку дроссельного узла, минуя соответствующее отверстие. Открытие дросселя контролируется с помощью двух винтов таким образом:
1. Во время частичного открытия заслонки от второй камеры топливная смесь поступает в неё через соответствующее отверстие.
2. Во время открытия заслонки первой камеры топливная смесь минует вертикальный зазор и поступает внутрь.
3. Особенности функционирования других узлов «Солекс».
Рассмотрим особенности функционирования других составляющих «Солекс 1107010». Электромагнитный клапан предназначается для перекрывания передачи бензина в переходное приспособление от первой камеры и в прибор холостого хода. По умолчанию, электромагнитный клапан находиться в закрытом состоянии (на него не подаётся напряжение). Этот клапан открывается только в двух случаях:
1. Когда обороты коленчатого вала достигают значения менее 1900 за минуту.
2. Когда водитель транспортного средства нажимает на педель газа.
Если автомобиль набирает более 2100 оборотов или при отключении зажигания, электромагнитный клапан закрывается. Механический ускорительный насос с диафрагменной конструкцией имеет очень большое значение для правильной работы всего «Солекса». Этот насос обладает двумя клапанами. Один из клапанов располагается в распылителе и под нагрузкой топлива, он открывается. А потом, если бензин больше не проходит, клапан самостоятельно закрывается (под давлением своей массы). Предназначение первого клапана – исключить подсос воздуха, и предотвратить уход бензина из каналов. Второй клапан (который ещё называют обратным) располагается прямо в канале, соединяющем поплавковое устройство и полость насоса. Если водитель отпустить педаль газа, произойдёт заполнение камеры топливом, а обратный клапан откроется. А закрывается этот клапан тогда, когда горючее начинает нагнетаться.
Важная часть насоса – это кулачок. Он обеспечивает давление на рычаг во время открытия дроссельной заслонки. Это рычаг соединяется с диафрагмой, что обеспечивает подачу нужной порции топлива в камеру карбюратора и соответственно, качественное обогащение этого топлива во время движения автомобиля.
Экономайзер – это устройство, которое начинает работать во время открытия дроссельных заслонок. Экономайзер работает следующим образом. Через клапан с шариковой конструкцией топливо забирается из поплавкового устройства. Пока разрежение держит диафрагму в коллекторе, клапан находиться в закрытом положении. Когда заслонки открываются, разрежение стремиться к нулю и горючее для последующего обогащения двигается в эмульсионный отсек, проходя экономайзер и минуя главный жиклер.
Впускной коллектор – предназначается для передачи в цилиндры автомобильного двигателя горючей смеси, которая была приготовлена в карбюраторе. Это механизм крепиться к двигателю при помощи шпилек и прокладок, стойким к термическому воздействию. А изготавливается он методом литься из сплава на основе алюминия.
Эконостат – это устройство, которое нужно для дополнительной подачи топлива во вторую камеру от поплавкового устройства (бензин проходит запутанную систему жиклеров эконостата и трубок). Эконостат включается в работу в тот момент, когда необходимо обогатить горючую смесь (например, во время движения на высокой мощности). Экономайзер принудительного хода (холостого хода) состоит из датчика-винта, блока управления и запорного электромагнитного клапана.
4. Прочистка карбюратора «восьмёрки» без его разборки.
После некоторого периода пользования обязательно понадобиться провести прочистку карбюратора ВАЗ 2108, так как со временем он подвержен загрязнениям, которые становятся причиной неисправностей и поломок.
Прочистка карбюратора ВАЗ 2108 требуется в следующих случаях:
1. Двигатель транспортного средства начинает барахлить.
2. Автомобиль использует очень много бензина (больше, чем обычно).
3. Во время передвижения и запуска мотора чувствуются провалы и рывки.
В традиционном понимании прочистка карбюратора предполагает его полный демонтаж с автомобиля, разборку и последовательную прочистку всех составляющих. Но подобный процесс занимает очень много времени, и поэтому подходит далеко не всем автомобилистам. С целью сделать процедуру более оперативной был придуман другой способ прочистки. Этот способ также довольно эффективный и предполагает использование аэрозоля, специально предназначенного для такой функции. Подобные аэрозоли имеют в своём составе соединения, которые отлично справляются с загрязнениями в карбюраторах. Среди производителей можно выделить MANNOL, Kleen-Flo, ABRO.
Процедура применения аэрозолей состоит из таких этапов:
1. Провести демонтаж крышки воздушного фильтра.
2. Открутить заглушку-держатель карбюратора или электромагнитный клапан.
3. Обработать аэрозолем две камеры, каналы жиклеров, воздушную и дроссельную заслонки, другие механизмы, используя специальную трубку-насадку.
4. Распылить жидкость на внешнюю поверхность карбюратора прямо из баллончика.
5. Оставить средство на поверхностях на несколько минут, чтобы оно размягчило и хорошенько разъело загрязнения.
6. Запустить двигатель ВАЗ 2108, потянуть на себя рычаг «подсоса» и направить очиститель в камеры карбюратора и воздушные камеры.
7. Повторить операцию несколько раз.
Подобная процедура очень проста в осуществлении и не занимает много времени. Но эффект от неё заметен сразу – транспортное средство становиться намного бодрее.
5. Как самостоятельно разобрать карбюратор?
Если аэрозольная очистка не дала результатов и карбюратор продолжает барахлить, необходимо всё же будет произвести полную разборку этого механизма для обследования всех его составляющих, при необходимости, их ремонта и замены. Рассмотрим, как самостоятельно разобрать карбюратор.
Этапы разборки карбюратора:
1. Демонтировать электромагнитный клапан и снять с него топливный жиклер.
2. Снять крышку карбюратора (для этого понадобиться вывернуть винтовые крепления, которыми она крепиться).
3. Ось поплавков выдавить и снять сами поплавки. Для этой процедуры можно использовать или проволоку, или тоненькую отвёртку.
4. Из-под крышки убрать прокладку и вывернуть игольчатый клапан.
5. Снять крышку от пускового механизма, в котором находиться диафрагма.
6. Демонтировать диафрагму.
7. Снять рукоятку привода заслонки, пробку топливного фильтра, экономайзер, ускорительный насос и другие механизмы. Дальше – разобрать все эти механизмы, отсоединяя их составляющие элементы (винты, пружины).
8. На последнем этапе разборки карбюратора демонтировать эмульсионные трубки, топливные жиклеры и регулировочные винты.
Важно! Когда осуществляете разборку карбюратора, обязательно запоминайте последовательность действий, чтобы не возникло проблем с последующей сборкой этой системы. Желательно даже сделать пометки у себя в блокноте, а все демонтированные элементы располагать последовательно в ряд в порядке снятия.
МашинаПРО » Запчасти и расходники » Как устроен карбюратор ВАЗ–2108 и зачем нужно было создавать «Солекс»
Популярное
- Разбор полетов, или Регулировка карбюраторного узла мопеда Альфа Разбор полетов, или Регулировка карбюраторного узла мопеда Альфа
После прохождения мопедом обкатки проводится
Карбюратор К65 появился на смену карбюратору
Обрусевший «немец» Volkswagen Polo
Жигули "пятерка" выпускались с 1980 по
Все автомобили ВАЗ 2109 оснащались отечественными
Порядок действий по бумажной волоките.
Каждое предприятие, при правильно организованном
Профилактика поломки карбюраторовДанная
Как устроен карбюратор ВАЗ–2108 и зачем нужно было создавать «Солекс»
Карбюратор «Солекс» для автомобиля ВАЗ начали выпускать в начале 80-х годов ХХ–го столетия. Одной из причин его появления стала установка двигателя не вдоль, а поперёк капота автомобиля. При таком расположении двигателя карбюраторы, применяемые на более ранних моделях ВАЗовской линейки, не могли обеспечить устойчивую работу силового агрегата на виражах, при подъёме в гору и при резком ускорении. Взяв за основу лицензионный вариант французской фирмы «SOLEX» и произведя собственные доработки устройства карбюратора для ВАЗ 2108, специалисты сумели добиться решения этих проблем. Причём надо отметить, что карбюраторы данного типа являются наиболее надёжной отечественной системой. Все модификации имеют сходную конструкцию, что определяет одинаковые приёмы настройки и ремонта карбюраторов «Солекс» .
Назначение и основные механизмы системы карбюратора
Карбюратор – это основной узел системы питания автомобиля, предназначенный для соединения топлива с воздухом в нужной пропорции, и подачи данной смеси в двигатель. Устройство карбюратора «Солекс» для ВАЗ 2108 позволяет эффективно решать задачи обеспечения двигателя горючей смесью на различных режимах его работы. В устройстве «SOLEX» имеются расположенные рядом два канала для движения воздуха, которые в нижней части, находящейся в корпусе карбюратора, перекрываются дроссельными заслонками. Эти каналы называют камерами. Положением дроссельных заслонок регулируется количество горючей смеси, которая поступает в двигатель. Дроссельная заслонка в первичной камере управляется при помощи педали акселератора, а вторая, находящаяся во вторичной камере, открывается и закрывается автоматически. В связи с таким строением карбюраторы для данной модели ВАЗ называется двухкамерным, с последовательным включением камер.
Устройство аппарата
«SOLEX» состоит из 2-х частей: крышки и корпуса. Крышка прикрепляется к корпусу при помощи 5 винтов, через картонную прокладку. В ней расположены топливные штуцера, шпильки для крепления воздушного фильтра, воздушная заслонка, электромагнитный клапан холостого хода, поплавки и множество каналов подвода топлива и смеси. В корпусе расположены два диффузора, дроссельные заслонки и поплавковая камера, а также все основные системы, устройства и механизмы карбюратора:
- главные дозирующие системы;
- поплавковый механизм;
- пусковое устройство;
- система холостого хода;
- переходная система вторичной камеры;
- эконостат;
- экономайзер мощностных;м
- ускорительный насос;
- экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ);
- система принудительной вентиляции;
- привод дроссельных заслонок.
Устройство карбюратора ВАЗ 2108 более поздних модификаций включает некоторые дополнительные системы:
- устройство снижения токсичности отработавших газов;
- автоматическое пусковое устройство;
- систему управления составом смеси;
- электронную систему подачи топлива.
В конце хотелось бы акцентировать внимание читателя на том, что карбюратор является одним из самых сложных элементов системы питания, поэтому бережное отношение, своевременная профилактика и ремонт помогут данному устройству долго и качественно выполнять свои функции.
Тема: Регулировка ХХ Solex (ВАЗ 2108)
Регулировка ХХ Solex (ВАЗ 2108)
ВАЗ 2108, 1987 года. Ест 10 л. 92-го, много!
Пару раз пытался настроить карбюратор у СО-шников. Они его исправно промывали, брали деньги, давали бумажку – CO в норме и *говорили Ок! А она ест те же 10 л.!
Я к ним обратно, а они говорят: «Ну она же старая. Купи новую!»
Залез в сеть, вынул все рекомендации по настройкам, разобрался в конструкции, купил тахометр со стробоскопом и решил настроить всё сам.
И что обнаружил.
Клапан ХХ не довёрнут до конца, и топливо льётся мимо!
Винт качества завёрнут до упора!
Дроссельная заслонка слишком открыта, и поэтому (. ) эконометр показывает разряжение *на 1/3 шкалы (а эти спецы говорили мне, что где-то сбоку сосёт воздух: прокладки под коллектором дырявые, кривой карб и пр.).
А если разряжение растёт, то главный топливный жиклёр выдаёт бензин! А скорость воздуха не большая, бензин не эмульсирует, а собирается капелькой и капает на заслонку! Потому неровный холостой ход.
Капля упала – обороты выросли, потом опять упали…
Отсюда и расход, и чёрные свечи и пр.!
Ну, с этим я разобрался…
Осталась такая проблема.
Выставляю ХХ.
Нахожу совпадение параметров:
- обороты – 850,
- максимум оборотов винтом качества,
- минимально открытая заслонка винтом количества смеси.
Потом убираю винтом качества обороты до 800 – по норме.
Проблема. – на 800 об/мин – движок трясёт, не потому, что топлива не хватает, после прогазовки не глохнет! А вот при тех же параметрах *на 600 об/мин двигатель не трясёт, работает ровно и тихо, но горит лампочка давления масла!
Выставляю обороты на 800 – начинает трясти, добавляю топлива винтом качества, обороты чуть растут, и всё равно трясёт.
Это, конечно, ловля блох, но всё равно. Почему так.
Если есть специалисты – расскажите, пожалуйста.
Есть ещё такой момент – движок 2108, а карбюратор – для 21083. Но там разница, всего в одном жиклёре и то, кажется на 0,02мм. Может в этом дело.
Пишите, плз, на sola@bigmir. net
style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">
Комментариев нет:
Отправить комментарий