Учет убытков, полученных в одном налоговом периоде
Если по итогам года образовался убыток (сумма полученных доходов меньше признанных в налоговом периоде расходов), то налогоплательщик вправе перенести этот убыток на следующие годы, то есть уменьшить на него (или на его часть) налоговую базу следующих налоговых периодов.
Не всегда есть возможность учесть убытки по итогам одного налогового периода. Сумма расходов с учетом убытков не может превышать величину налоговой базы. Налоговый кодекс позволяет производить учет убытков в течение 10 лет. следующих за тем налоговым периодом, в котором получен убыток.
Продолжение примера 1.
Налоговая база по итогам 2011 года составила 150 000 руб.
В 2011 году организация сможет учесть только часть убытка, образовавшегося в 2010 году, в размере 150 000 руб.
Остаток убытка ООО «Альфа» в размере 150 000 руб. (300 000 руб. – 150 000 руб.) будет перенесен для учета на период(ы) 2012 г. - 2020 г.
В случае, когда в течение 10 лет полностью учесть (перенести) убыток не удалось, то оставшуюся сумму убытка учесть в последующих периодах нельзя.
Учет убытков, полученных в нескольких налоговых периодах
Если убытки образуются у налогоплательщика несколько лет подряд, то перенос убытков производится в той очередности, в которой они получены.
ООО «Гамма», применяющим упрощенную систему налогообложения, с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов», по итогам 2009 года получило убыток в размере 500 000 руб.
По итогам 2010 года также получило убыток – 100 000 руб.
При формировании налоговой базы в 2011 году в первую очередь следует учесть убыток, полученный в 2009 году, и только потом, полученный в 2010-м году.
Первый убыток в 500 000 руб. организация вправе признать в период с 2010 по 2019 годы, а второй в 100 000 руб. – с 2011 по 2020 годы.
Если убыток, полученный в 2009 году, учитывался в налоговой базе с 2011 по 2018 годы. Тогда убыток 2010 года может быть учтен только по итогам 2019 и 2020 годов.
ИП УСН 15% начал работать 4кв2015 и получился убыток
ЮрийТ сказал(-а): 10.02.2016 11:04
ИП УСН 15% начал работать 4кв2015 и получился убыток
ИП УСН 15%
Клиент не смог оплатить отгруженный товар в начале декабря 2015 (оплата прошла в январе 2016) в результате при расчете налога получается убыток.
Могут ли возникнуть вопросы при подачи декларации УСН за 2015г в которой отмечен убыток (т. е. придется давать пояснения, достаточно будет данной накладной и п/п по ее оплате от покупателя).
Организация на УСН (15%) как правильно заполнить годовую декларацию по усн
Александр Дзюбенко Просветленный (34096) 3 года назад
Минимальный налог рассчитывается и уплачивается только по итогам налогового периода.
Если вы платили в некоторых кварталах налог из расчете 15%, поскольку у Вас был доход больше расхода, тогда
Для того, чтобы узнать какую сумму единого налога нужно перечислить в бюджет по итогам налогового периода, нужно сделать два расчета.
1. Рассчитать единый налог по формуле:
(Сумма всех полученных доходов за налоговый период минус Сумма всех произведенных расходов за налоговый период) х15%
2. Рассчитать минимальный налог по формуле:
Сумма всех полученных доходов за налоговый период х 1%
Теперь нужно сравнить суммы единого налога и минимального налога и перечислить в бюджет большую из них. Т. е. если Вы уже перечисляли поквартально налог из расчета 15% и он больше, чем рассчитанный налог 1%, то больше ничего перечислять не надо, - у вас и так убыток. А надо написать заявление в налоговую о перезачете с одного КБК на другой. Поскольку у 15% и 1% разные КБК
При перечислении сумм авансовых платежей по единому налогу и суммы единого налога (минимального налога) следует учитывать перечисленные ранее в бюджет суммы авансовых платежей за предыдущие отчетные периоды.
При упрощенке доходы-расходы: если за год в организации расходы превысили доходы (убыток). то организация вправе перенести сумму убытка на следующий год (убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 процентов). либо на один из следующих 10 лет. Если убытков было несколько - то они переносятся только в той очередности в которой были получены.
А на листе 2 ставите по стр. 030-20000, по стр040-55000, по стр. 050-55000, а дальше все зависит от расчетов, описанных выше
Остальные ответы
Stewie Griffin Гуру (3687) 3 года назад
Получили убытки при УСН? Заплатите минимальный налог!
Минимальный налог при УСН должны заплатить организации и индивидуальные предприниматели, которые находятся на упрощенной системе налогообложения с объектом «доходы минус расходы», если за налоговый период (год) сумма налога, рассчитанного в общем порядке, меньше суммы минимального или если имеет место убыток. Минимальный налог, который должен заплатить налогоплательщик при УСН, составляет 1% от полученных доходов, рассчитанных согласно ст. 346.15 НК РФ. Несмотря на простоту расчета и здесь могут подстерегать определенные трудности.
Считать ли субсидии?
При расчете часто возникает вопрос: учитываются ли суммы полученной субсидии, включенной в состав доходов (пропорционально расходам) в расчете минимального налога?
При ответе на этот вопрос необходимо учитывать, что суммы указанных выплат в виде субсидии на содействие самозанятости безработных относятся к внереализационным расходам, поэтому должны учитываться при расчетах минимального налога. Основание: Письмо ФНС № ЕД-4-3/9835@ от 21.06.2011 г.
Рассмотрим пример
ООО «Мечта» находится на УСН, объект налогообложения «доходы – расходы». За 2011 год получен доход в размере 2 000 000 руб. произведены расходы в размере 1 900 000 руб.
Рассчитаем налоговую базу: 2 000 000 – 1 900 000 = 100 000 руб.
Рассчитанный единый налог по УСН: 100 000 * 15% = 15 000 руб.
Минимальный налог: 2 000 000 * 1% = 20 000 руб.
Рассчитанный единый налог меньше минимального, поэтому ООО «Мечта» необходимо заплатить в бюджет минимальный налог в размере 20 000 руб.
Разницу между начисленным и минимальным налогом в размере: 20 000 – 15 000 = 5 000 руб. можно включить в состав расходов при расчете налоговой базы в 2012 году. А если по каким-то причинам в 2012 году она не учтена, то Минфин разрешает включить ее в уменьшение налоговой базы и в следующие годы (Письмо № 03 11 06/3/125 от 07.09.2010 г.).
Поскольку перенос такой разницы на следующий год – это право, а не обязанность налогоплательщика, то при использовании такой возможности следует отразить ее в учетной политике для налогового учета.
Что касается авансовых платежей
Минимальный налог нужно рассчитывать только по результатам налогового периода – года. По результатам отчетных периодов он не определяется.
По итогам отчетного периода (1 квартал, полугодие, 9 месяцев) возможны две ситуации:
- доходы превышают расходы: авансовый платеж рассчитывается как произведение налоговой базы (доходы минут расходы за отчетный период) на налоговую ставку за вычетом уже уплаченных авансовых платежей по итогам прошлых отчетных периодов. Полученная величина не сравнивается с минимальным налогом и уплачивается в той величине, которая получается по расчету. Основание - ст. 346.21 НК РФ (Письмо Минфина № 03 11 06/2/5 от 21.01.2010 г.).
- доходы меньше расходов: авансовый платеж не уплачивается. Минимальный налог за отчетный период также не рассчитывается и не уплачивается.
Сумма полученных убытков и разница между минимальным и рассчитанным налогом за прошлый налоговый период учитывается в расчетах только налога по итогам года. Уменьшать авансовые платежи на них нельзя (Письмо Минфина № 03 11 06/2/92от 15.06.2010).
Минимальный налог при УСН необходимо заплатить в те же сроки, что и единый налог, рассчитанный на общих основаниях, т. е. организациям – не позже 31 марта, индивидуальным предпринимателям – не позже 30 апреля. КБК по минимальному налогу 182 1 05 01050 01 1000 110.
Налоги, и минимальный тоже, нужно платить вовремя. Что делать, если опоздали? Читайте тут. Больше об учете субсидий можно узнать здесь.
А вы сталкивались с начислением минимального налога? Были ли у вас трудности с расчетом? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях!
style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">
Комментариев нет:
Отправить комментарий